wood

Печать флаеров

Чем  печать флаеров отличается от печати листовок?  Увы и ах, ничем не отличается! Как ни назови этот кусочек бумаги, он все равно останется кусочком бумаги, его можно назвать «маркетинговым инструментом» или «бумажным спамом» – суть листочка от этого не изменится.

Чтобы изготовить флаер требуется, по меньшей мере, 2–3 человека. И ещё человек, который будет утверждать дизайн флаера. Обычно в этой почетной роли выступает либо генеральный, либо  директор по маркетингу. Еще вам понадобиться «чудо-машина» – аппарат, который будет производить его на свет, который сможет напечатать флаер, т.е. он превратит «простую» бумажку в «волшебную», под названием флаер, который будет работать на процветание Вашей компании. Итак, это волшебное превращение может быть трех видов:

 

Вид первый – “офсетная печать”.

Она используется в том случае, когда требуется сделать, по меньшей мере, пять тысяч этих «магических бумажечек». Но это занятие – долгое и мучительное, поскольку сначала необходимо вывести формы, пленки, стать в очередь на печать флаеров. В итоге, на это тратится в общей сложности около недели. Удобнее всего – воспользоваться вторым способом изготовления флаеров.

 

Вид второй – “цифровая печать”.

Кратко описать его можно следующим образом. Вы приходите в компанию, и Вам буквально за час могут сделать флаеров столько, сколько попросите! Но и здесь есть одно «но», ведь волшебства много не бывает…  В оперативной типографии  их можно напечатать не более пяти тысяч. Конечно же, Ваш каприз сделать флаеров  7 тысяч штук или 10 может быть исполнён, но всё – за Ваши деньги! Вам придётся только распроститься с деньгами намного большими, чем Вы бы отдали за первый способ печати флаеров. И когда Вас совсем «приперло», то тут уже не идёт речи о «цене вопроса», Вы не смотрите на деньги, Вы смотрите на время. От оперативной типографии Вы требуете, в первую очередь, срочность.

Если же Вам не нужно и качество, то самым верным решением для Вас станет изготовление флаеров методом ризографии.

Вид третий – “ризография”.

При печати флаеров данным способом используется большой копировальный аппарат, который делает много-много копий в минуту, они очень плохого качества, одноцветные. Но это ведь не важно?! Верно, ведь? Главное – очень дешево и быстро! Так что, если Вы хотите сэкономить на печатини о чем не думайте, ищите ризограф и делайте свое «грязное дело».  Только потом не говорите, что мы Вас не предупреждали…

 

Какого качества Вы сделали флаеры, на такое количество клиентов Вам и стоит рассчитывать. Это, пожалуй, единственное, что может перевести качество в количество точь-в-точь. Сэкономив на изготовлении флаеров, Вы не экономите на бумаге, Вы экономите на себе, количестве клиентов, которые могли бы к Вам прийти, но подержав в руках Ваш флаер, напрочь отказались от этой глупой идеи. Лучше сходить в тот салон, который не экономит на услугах оперативной типографии, уважает себя и, в первую очередь, своего потенциального посетителя.

post02

О разработке дизайна

В этой статье мы дадим Вам рекомендации, как правильно обращаться за разработкой дизайна в типографии, рекламные агентства и дизайн студии. Эти простые правила помогут Вам получить максимально качественный результат и сэкономить свое время, а также, мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Техническое задание на разработку дизайна.

Вам необходимо написать максимально подробное техническое задание на разработку дизайна. «Зачем это делать» – спросите Вы. Объясняем:

  • Во первых, техническое задание превратит Ваши мысли в понятные каждому человеку буквы, слова и предложения.
  • Во вторых, если Вы напишите что-то типа: «я хочу то не знаю что, но сделать надо так, чтобы мне понравилось!», тогда, любое уважающее себя агентство или студия скорее всего не будет с Вами работать, или как минимум выставит Вам счет с тройной ценой, так чтобы с запасиком и еще попросит деньги вперед. Не забывайте, что обратились Вы не в цирк за фокусами и не к гадалке или экстрасенсу, а за решением конкретной задачи, которая имеет четкие цели.
  • В третьих, скорее всего, обращаться Вы будете в несколько рекламных агентств или дизайн-студий, и, чтобы каждый раз заново каждому не объяснять, Вы сможете отправить одно техническое задание сразу всем на рассмотрение.
  • В четвертых, общаться Вы будете с менеджером, а менеджер уже должен будет донести Вашу идею до дизайнеров, копирайтеров и прочих творческих личностей. В этом процессе очень важно донести идею в неизменной ее форме, а то будет, как в том анекдоте, где одна бабулька рассказывала новости другой, и так по цепочке информация постоянно искажалась. Один словом, без технического задания объяснять Вы будете долго и поймут Вас неправильно.

Что же делать, если фамилия Ваша не Пушкин, а писать всякие там задания, Вы любите не больше, чем ездить в метро? Тогда обратитесь к секретарше, жене или другу, пускай помогут, но важно, чтобы это был человек, который очень хорошо Вас знает и понимает, только такой помощник трансформирует Ваши мысли в буквы качественно. Также, у каждой типографии,дизайн-студии и каждого рекламного агентства уже есть бриф на разработку дизайна, который они обычно присылают по почте для заполнения. В этом брифе обычно простые вопросы, на которые нужно дать простые и желательно подробные ответы.

Обычно заполненного брифа или техзадания составленного в свободной форме достаточно для первичной оценки стоимости и сроков выполнения работы. Также мы рекомендуем прикрепить с брифом или техзаданием на разработку Ваш фирменный стиль или хотя бы логотип, желательно, если есть, пару работ, которые Вам уже делали. А для полной ясности можно прислать примеры того, что и как делать категорически нельзя. В брифе или техническом задании обычно расписывают, что именно нужно сделать, на какую аудиторию рассчитан данный продукт, цели, которые преследуются в конечном счете, общий стиль дизайна, акценты, цветовая гамма, продукция конкурентов, количество необходимых Вам вариантов дизайна и сроки исполнения.

Также Вы должны понимать, что разработка новогодней фотооткрытки, на которой чернокожий Дед Мороз и снегурочки мулатки танцуют, распивая шампанское на морском пляже, не может стоить 20 руб., или даже 10 руб., потому что надо проводить серьезный кастинг и профессиональную фотоссесию с возможным вылетом на тот самый пляж. Если выражаться проще, то, уважаемый клиент, пожалуйста, предварительно соизмеряйте свой бюджет со своими запросами.

Помните, чем четче и подробнее Вы поставите задачу, тем более близко к идеалу она будет выполнена, в том числе в необходимые сроки и за приемлемую стоимость.

post04

Проведение акции

Типография Белэкспринт планирует провести акцию на изготовление листовок форматов А4 А5 и А6 на маленькие тиражи от 100 штук. Акция будет проводится на улицах Минска возле Дворца молодёжи, на ст. метро Пушкинская и в торгово-развлекательном комплексе Галерея.  Всем участникам будут вручатся купоны на скидки от 10 до 40%

post03

Метафора о работе дизайнера

Представьте себе обычный ресторан.
Диалог посетителя с официантом.

(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)

– Посетитель, *деловито*: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.

– *пробуя* Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! *с сомнением* Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.

– *пробуя* Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста.

– *разглядывая борщ, брезгливо* Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный!

– *разглядывая борщ* Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.

– *пробуя, плюясь* Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.

– *пробуя луковый суп* Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу.

– *грустно* Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.

– *пробуя харчо* Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…

– *оживляясь* А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!

– *жадно хавая Доширак* ну вот видите, совсем другое дело!
– *расплачивается за Доширак и уходит*

Почему в ресторане такое невозможно?

И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером?

Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ?