ваше сообщение отправлено
Мы свяжемся с вами в течении 10 минут!
Главная / Новости / Цветовые сочетания в полиграфии

Цветовые сочетания в полиграфии

В этой статье БелЭксПринт расскажет, как правильно сочетать цвета: раскроем секреты науки и психологии. В основу нашего логотипа легла таблица Pantone — система подбора цветов, которую разработали в середине 20 века и используют до сих пор. Подойдем к вопросу с научной стороны, ведь БелЭксПринт — это типография со знанием цвета.

Правильное сочетание цветов в полиграфии — одна из главных задач дизайнеров типографии. Запоминающиеся сочетания формируют имидж бренда, создают фирменный стиль и способствуют продажам. Давайте вместе разберемся: вспомним историю и узнаем, как появился цветовой спектр и как работает психология его восприятия.

Рука

Цвет: от истоков к настоящему

Родоначальником появления спектра цветов стал Исаак Ньютон. Английский ученый разложил белый на составные компоненты и получил радугу. Для этого понадобилось пропустить лучи источника естественного света через призму. По-научному это принято называть дисперсией света — все цвета чистые и если их снова пропустить через призму получится белый. Открытие послужило развитию разных сфер: дизайну интерьеров, миру моды, искусству и в том числе полиграфии. 

Ньютон считал, что основные цвета неполноценные. Белый и черный демонстрируют присутствие или отсутствие светового потока, объекты генерируют или отражают излучение, а интенсивность плотности придает оттенки. Каждый из них наделен следующими характеристиками:

  1. Тон: желтый, красный, синий — все кроме черного и белого.
  1. Насыщенность: чистота оттенка, глубина и степень открытости.
  1. Контрастность: яркость, определяющая светлость либо темноту тона.

Интересный факт: некоторые комбинации цветов улучшают настроение человека, другие сочетания могут его испортить и вызывать негативные эмоции. Существует много методов для выбора цветового сочетания. Порой даже дизайнерам сложно понять, что понравится потребителю.

Что такое круг Иттена

Круг Иттена — это схема из 12 цветов и главный инструмент графических дизайнеров и художников. Цвета, которые создаются при смешивании зеленого, оранжевого и фиолетового называются дополнительными. С помощью цветового круга можно выбрать палитру для фирменного стиля, иллюстрации.

Разноцветная картинка на экранах планшетов, телефонов и компьютерах различается и зависит от экрана. Еще на результат влияет качество бумаги и оборудование, на котором печатали полиграфию. Эксперты выделяют четыре главных фактора, влияющих на конечный оттенок:

  1. Органы зрения человека;
  2. Пленка фотоаппарата;
  3. Дисплей;
  4. Оборудование.
Глаз

Как управлять цветовыми сочетаниями в печати

Сложнее всего контролировать комбинации цветов при выводе на бумагу. Получившийся оттенок полиграфии зависит от оборудования, красок, бумаги, послепечатной обработки и других технических факторов. Важно, чтобы оснащение типографии было исправно. Для колористики играет огромное значение своевременное техобслуживание аппаратов. Давайте подробнее рассмотрим все нюансы при выводе картинки на бумагу:

  • Яркость и тон материала: белый цвет делает изображение менее ярким, а черный, наоборот подчеркивает яркость красок. 
  • Освещение: солнечный или пасмурный день, естественный или искусственный свет в помещении — все это влияет на восприятие цвета. 
  • Обработка: разная послепечатная обработка тоже влияет на результат. Например, матовая ламинация приглушает оттенки, а глянцевая делает картинки ярче. 

Методики колористики: дизайнеры используют свои уникальные методики. При разработке макета полиграфии некоторые выбирают кислотные яркие оттенки, другие предпочитают спокойную палитру. Все зависит от предпочтений заказчика и брендинга.

Зачем сочетать цвета

Потребители воспринимают продукт через рекламную призму. Цветовые сочетания в полиграфии — составляющая этой рекламы. Они повышают узнаваемость бренда: грамотное сочетание цветов запоминается потребителям и вызывает ассоциации с эмоциями.

Как найти идеальное цветовое сочетание в полиграфии

До 85% человек воспринимает глазами. Ученые доказали, что наши органы зрения различают около 7 миллионов оттенков. Всем оттенкам предназначено свое место на цветовом круге. Здесь цвета плавно переходят от одного к другому. Сектора круга отвечают определенному цветовому тону, его расположение выбирается в соответствии с порядком спектра.

Дизайнеры тоже применяют тональный способ при разработке макета и выборе цветовых сочетаний. Они используют оттенки одного цвета из общего спектра. Эти полутона называются монохромными. Например, если главным цветом брендинга используют розовый, то и сочетать будут его разные тона.

Помните, что холодные тона отдаляют картинку от зрителя, а теплые оттенки, наоборот, приближают. Также дизайнеры рекомендуют аккуратно обращаться с яркой палитрой — лучше всегда разбавлять ее чем-то нейтральным, ведь запросто можно переборщить. Для таких целей выбирайте бежевый, белый и серый.

Краски

Психология цвета

На все составляющие цветового спектра мозг реагирует по-разному. Психологи используют в работе цветовой тест Люшера, в котором человек выбирает приятные глазу оттенки. Результаты теста рассказывают, как себя чувствует человек и в каком состоянии его нервная система. В дизайне не всегда получается угадать реакцию человека на сочетание. Однако, существует список распространенных реакций мозга на основные цвета:

  • Красный. Цвет побуждает человека к действию, поэтому красный обычно выбирают для акцентов. Избыток красного может вызвать усталость или отторжение.
  • Зеленый. Благоприятный. Ассоциируется с природой и спокойствием. Идеален для рекламы медицинских услуг и здорового питания. Сочетается с белым, желтым, розовым. 
  • Черный. С ним можно создать дерзкие и необычные рекламные кампании, но можно и навредить. На многих потребителей он влияет негативно, поэтому с черным должны работать профи. 
  • Белый. Нейтральная классика, которая сочетается с любым цветом и не вызывает конкретных эмоций.
  • Синий. Дизайнеры часто выбирают его фоновым цветом полиграфии. Вызывает чувства надежности, силы и спокойствия. 
  • Желтый. Сильно зависит от тона. Желто-земельный лучше не использовать в рекламе. А вот яркие оттенки ассоциируются с детством, летом и солнцем.

Цветовые сочетания своего рода наука. Поведение аудитории не всегда угадывает даже опытный дизайнер. Наша команда постарается это сделать. Обращайтесь — мы разработаем дизайн полиграфии и попытаемся поднять настроение вашим покупателям!

Контакты

Доставка:
По всей Республике Беларусь