Полиграфический дизайн — это разработка макета для печати. Дизайнеры проектируют вид такой бумажной продукции:
- Листовки;
- Буклеты;
- Меню и каталоги;
- Календари;
- Упаковки и другие изделия.
Какой была полиграфия раньше и что с ней сейчас
До того как изобрели компьютер журналы и газеты оставались главным источником информации. Знания в основном черпали оттуда. Больше внимания уделяли содержанию, а не дизайну. С приходом интернета ситуация изменилась: технологии разработки и печати поменялись. Вот тогда и появилась сильная конкуренция, понадобился продуманный маркетинг. Сейчас обычного офсета недостаточно: предприятия хотят запоминающуюся рекламу, признание потребителей и брендинг.
Бывает, что бизнес делает упор лишь на один канал: например, объявления в интернете. Это неправильно, потому что с помощью многоканальности можно достичь лучших результатов. Вспомните любимую пиццерию или кафе, Вы наверняка получали от них листовку в руки или в почтовый ящик. Мировые бренды до сих пор используют бумагу как мощный инструмент продаж.
Полиграфический дизайн: этапы
Полиграфия создает брендинг компании, применяется в рекламных кампаниях и информирует аудиторию. От того, насколько правильно составлен мокап, зависит успешность продвижения или другой цели. Под правильностью подразумевается не только техническая составляющая, но и рекламная. Потребители обращают внимание на дизайн, слоганы и картинки, которые использует бренд.
Главная задача — заинтересовать клиента. Продуманный дизайн привлекает ЦА, а небрежный и скучный — отталкивает, забирая с собой потенциальных покупателей. Оформление проходит много этапов:
- Изучение целевой аудитории. Маркетологи и дизайнеры изучают аудиторию: регион, возраст, преобладающий пол, предпочтения и поведение во взаимодействии с брендом.
- Анализ конкурентов. Команда изучает конкурентную среду. Художники ищут лучшие дизайны, заимствуя преимущественные стороны и убирая недостатки. Продающий дизайн собирают словно конструктор.
- Исследование среднестатистических параметров. Расположение логотипа, слоганы, палитра — всё это тоже не берут из головы. Основываясь на лучших предложениях, дизайнеры работают над характеристиками.
- Создание дизайна. На основе полученной информации сотрудники разрабатывают мокап.
Как справиться с конкуренцией в полиграфии
Каждый день люди видят рекламу на бумаге: листовки, афиши, плакаты, билеты. В изобилии предложений клиент перестает доверять компаниям, а покупка товаров или услуг становится сложной и многоэтапной.
Как предприятию с этим справиться? Чтобы полиграфия работала, соблюдайте такие правила при разработке макета:
- Придерживайтесь стиля. Если у вас уже есть фирменный стиль — следуйте ему и не выбивайтесь из колеи чересчур броскими изделиями.
- Работайте над брендингом. Создайте оригинальный стиль, который запоминается. Яркие краски — не залог успеха. Выбирайте уникальные символы, эмблемы и шрифты.
- Будьте ненавязчивы и кратки. Потребитель ежедневно разбирает глазами и ушами куча рекламы. У аудитории нет времени на чтение длинного текста. Предоставьте важную и полезную информацию, выбрав самое главное. Например: одежда из Франции от 100 рублей. Если человека заинтересует предложение и понравится цена, он обязательно захочет узнать больше.
- Используйте полиграфические тренды: монохром, шрифты с дополнительными элементами, геометрия и абстракция, 3D-иллюстрации и 3DS-печать, послепечатная обработка. Выделиться на фоне конкурентов — вторая по важности задача в дизайне.
Разработка дизайна в типографии «БелЭксПринт»
Дизайнеры нашей типографии учитывают яркость красок, понимают, какой материал лучше сочетается с тем или иным цветом и знают, как будет полиграфия выглядеть на выходе.
Чтобы заказать разработку дизайна, связывайтесь любым удобным способом: звонок, форма обратной связи, мессенджеры и почта. Менеджеры ответят на все ваши вопросы и предложат подходящее решение.