Брендинг — это фирменный стиль, который отстраивает компанию от конкурентов. Благодаря брендингу повышается лояльность покупателей, ведь в игру вступает психология: чем чаще аудитория видит логотип, тем больше доверяет производителю. БелЭксПринт берется за этот вопрос — давайте вместе узнаем, для чего бизнесу нужен брендинг.
Задачи
Основная цель — создание дополнительной нематериальной ценности продукта. Бренд нивелирует значение стоимости, выводя конкуренцию на новый уровень. В идеале наличие брендинга становится значимым ресурсом предприятия.
Грамотный и сильный брендинг — это не только узнаваемость, но и философия, смысл товара или услуги. Бренд строит диалог с аудиторией, транслируя продвигаемые ценности. Такой подход вызывает доверие и уважение клиентов.
В основе брендинга лежит комплексный подход. Метод затрагивает все направления компании: от логотипа до визиток, каталогов и упаковок продуктов. Фирменный стиль должен быть единым, соответствовать общей стратегии.
Брендинг в полиграфии: 3 этапа создания
Бумажная продукция до сих пор прочно связана не только с рекламой и продвижением, но и с брендингом. Некоторые ошибочно считают, что такой способ устарел, ведь вся нужная информация есть в интернете. Да, существует множество способов общения с клиентом: email-рассылки, уведомления в мессенджерах, объявления в социальных сетях.
Но вспомните известные рестораны и кафе: они так и не отказались от полиграфии, хотя их без того все знают. Наверняка Вы сами не раз получали листовку от любимой пиццерии. Всё просто: чем больше каналов продаж используешь, тем эффективнее работает брендинг. Разбираемся, как в три шага создать фирменный стиль с помощью полиграфии:
- Анализ. Начало исследования — постановка задачи, которая стоит перед бизнесом. Независимо от условий, дизайнеры и маркетологи начинают анализ одинаково: ищут предложения конкурентов и выделяют преимущества и недостатки; изучают целевую аудиторию, ее особенности и потребности.
- Дизайн и разработка фирменного стиля. Да, главные игроки тут дизайнеры. Ведь именно от оформления и зависит, привлечет продукт покупателей или нет. Художники выбирают палитру, размещение логотипа, слоганы, исходя из среднестатистических параметров разных предложений.
- Метод проб и ошибок. С первого раза создать брендинг, который будет работать — невозможно, но попытаться стоит. Внимание и детальная аналитика маркетологов делают свое дело.
Примечание: не пренебрегайте брендингом. Бренд — уникальный имидж компании, который больше всего влияет на репутацию и продажи компании. Создание сильного бренда — сложная и трудная задача, которая требует терпения, времени и средств. Будьте уверены: старания не напрасны.
Делаем выводы
Брендинг нужен любому бизнесу: мелкому, среднему и крупному. Он создает уникальный образ, который ассоциирует продукты или услуги с важными ценностями для покупателей.